Чему обучают ребёнка в детском саду
Программа по психомоторному развитию детей дошкольного возраста с нарушением зрения средствами нейропсихологических игр, и приемов
Нейроигровые технологии направлены на развитие: разных видов восприятия, внимания, памяти, формирование пространственных представлений, умения прогнозировать результаты своих действий, умения делать выводы, учитывая сразу несколько условий. Благодаря им ребенок учится чувствовать пространство свое тело; у него развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение); постепенно формируется правильное взаимодействие ног и рук; развивается слуховое и зрительное внимание; ребенок учится последовательно выполнять действия. И результатом этого становится то, что «руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга».
Для наибольшей эффективности занятий были разработаны определённые принципы коррекционной работы с применением нейроигр. Принцип «от простого к сложному» (на начальных этапах работы ребенку предлагают самые простые упражнения без речевого сопровождения, если это вызывает трудности у ребенка. Целесообразно применять нейроигры в начале занятия для активизации мозговых процессов.
Нейроигры ни в коем случае не заменяют процесс стандартного обучения (они используются параллельно с задачами обучения).
описание программыПрактическая значимость проекта:
- организация проектной деятельности направлена на осознание детьми необходимости бережного отношения к зрению, глазам; обучение детей элементарным правилам охраны зрения и может быть использована педагогами дошкольных образовательных учреждений и начальной школы.
- методическое сопровождение данного проекта позволяет эффективно организовать воспитательно-образовательную работу по формированию культуры зрения воспитанников и членов их семей.
Тематическое поле проекта "Весёлые глазки :
Я умею думать, я умею рассуждать,
Что для зрения полезно, то и буду выбирать!
Авторский инновационный проект по взаимодействиюь МБДОУ «Детский сад № 7» с семьями воспитанников «Если хочешь быть здоров»
Совместная деятельность педагогов ДО и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, формированию здорового образа жизни, основ гигиенической и физической культуры имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Ведь здоровье детей – будущее страны, основа ее национальной безопасности.
Подводя итоги работы по разработке проекта «Если хочешь быть здоров», можно отметить, что внедрение в практику работы ДОО здоровьесберегающих образовательных технологий, способствует качественному обучению, развитию и воспитанию детей, не причиняет ущерб их здоровью, а наоборот способствуют его укреплению. Но самое, на мой взгляд, главное – у детей формируется осознанная установка на здоровый образ жизни.