«Путешествие всей жизни начинается с перелистывания страницы». Рэйчел Андерс.
В мире современных технологий - книга должна занимать своё почетное место. И не только как носитель информации, а как предмет, который веками ценился людьми разных времен. Процесс общения дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. Ребенок дошкольного возраста является своеобразным читателем. Он воспринимает литературу на слух, и так длится до тех пор, пока он сам не научится читать. Процессом восприятия литературного произведения является познавательная деятельность, в результате которой ребенок осознает воспринятое, проникает в его смысл. Ребенку необходимо «увидеть» главный персонаж, понять его действия, поступки, переживания, разгадать мотивы этих поступков, причины переживаний. Важным моментом деятельности восприятия является эмоциональный отклик на литературное произведение. Книга способствует пополнению словарного запаса, укрепляет память, развивает фантазию, расширяет представление ребенка о мире, знакомит его с вещами, природой, всем, что его окружает.