Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 7»
№п/п | наименование | количество |
1 | кабинет учителя-дефектолога | 2 |
2 | кабинет педагога-психолога | 1 |
3 | методический кабинет | 1 |
4 | Лечебно-профилактический кабинет с офтальмологическими аппаратами и компьютерным лечением | 1 |
Объекты для проведения практических занятий
Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ «Детский сад № 7» города Смоленска
№ |
Наименование |
количество |
1 |
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
2 |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3 |
Лечебно-профилактический кабинет с офтальмологическими аппаратами и компьютерным лечением |
1 |
4 |
Музыкальный зал |
1 |
5 |
Спортивный зал |
1 |
Спортивная площадка |
1 |
|
6 |
Развивающая пространственная среда в группах |
5 |
7 |
Специальные коррекционные центрыдля развития компенсаторных функций у детей с нарушением зрения |
5 |
8 |
Музей «Истоки Смоленского края» |
1 |
9 |
Изостудия |
1 |
10 |
Сенсорная комната |
1 |
11 |
Прогулочные участки групп |
5 |
12 |
Огород |
1 |
Библиотека
Спортивные объекты
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
в МБДОУ «Детский сад №7»
График работы спортивного зала
День недели |
Время |
ежедневно |
08.00-18.00 |
Ключ от зала на вахте |
Общая характеристика
Год создания |
1983 |
Общая площадь |
52.9 м2 |
Ответственный |
инструктор по ФК |
Расположение |
2 этаж |
Естественное освещение |
Северо-восток |
Количество окон |
3 |
Оснащение окон решетками |
Да |
Искусственное освещение |
Лампы дневного света, защищены от механических повреждений |
Количество ламп |
8 |
Электророзетки |
1 |
Пожарная сигнализация |
Да |
Приборы отопления |
Закрыты съемными панелями |
Вентиляция |
Да |
Снаряды в зале закреплены, размещены с учетом требований СанПиН и программы. Зал оснащен противопожарной сигнализацией. Санитарное состояние – ежедневная уборка и проветривание.
Материально-техническая база (спортивное оборудование и пособия физкультурного зала)
№ п/п |
Наименование оборудования |
Количество |
1 |
Настенные гимнастические лестницы /деревянные/ |
3 |
2 |
Большие гимнастические маты |
2 |
3 |
Тренажеры напольные |
2 |
4 |
Гимнастическая стенка /металлические/ |
2 |
5 |
Настенные мишени |
2 |
6 |
Гимнастические скамейки |
2 |
7 |
Наклонная доска |
1 |
8 |
Ребристая доска |
1 |
9 |
Стойка для метания в вертикальную цель |
1 |
10 |
Подвесная лестница/веревочная / |
1 |
11 |
Дорожка тактильная (профилактика плоскостопия) |
1 |
12 |
Корзины |
2 |
13 |
Флажки |
16 |
14 |
Канаты |
2 |
15 |
Волейбольная сетка |
1 |
16 |
Баскетбольные мячи |
6 |
17 |
Цветные мячи |
13 |
18 |
Средние мячи |
10 |
19 |
Маленькие мячики |
10 |
20 |
Гимнастические палки |
14 |
21 |
Гимнастические обручи |
10 |
22 |
Скакалки / средние, маленькие/ |
10 |
23 |
Кегли |
15 |
24 |
Гантели |
15 |
25 |
Бубны |
3 |
26 |
Дуги |
8 |
27 |
Маленькие мячики |
10 |
28 |
Погремушки |
10 |
29 |
Набивные мячи /ручной мяч типа «Регби»/ |
5 |
30 |
Мячи — фитболы |
2 |
31 |
Цветной /пробочный / шнур |
1 |
32 |
Веревка из кубиков |
1 |
33 |
Веревочная «змейка» |
1 |
34 |
Набивные коврики |
3 |
35 |
Ребристая дорожка /из палочек/ |
1 |
36 |
Плоские напольные кольца |
8 |
37 |
Напольные круги |
7 |
38 |
Косички |
15 |
39 |
Геометрические дорожки |
3 |
40 |
Платочки |
15 |
41 |
Ленточки |
15 |
42 |
Мешочки с песком |
10 |
43 |
Набор «Шагай-ка» |
1 |
44 |
Набор «Эстафета» |
1 |
45 |
Набор « Веселые ребята» |
1 |
46 |
Спортивное бревно |
1 |
47 |
Мишени «Дарц» |
2 |
48 |
Тренажер «Диск здоровья» |
1 |
Методическое обеспечение:
Работа в детском саду осуществляется по программе и методическим рекомендациям Э.Я.Степаненковой «Физическое воспитание в детском саду».
Используются методические рекомендации М.Ю. Картушиной из программы «Зелёный огонёк здоровья», К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду» (для детей 3-5 лет и 5-7 лет), В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления»
Инструктор по физкультуре использует:
- Годовой перспективный план физкультурных занятий для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе.
- Календарный план физкультурных занятий для детей второй младшей,средней, старшей подготовительной к школе группе.
- Координационный план взаимодействия специалистов по коррекционновоспитательной работе.
- Диагностика умений и навыков детей средней, старшей и подготовительной групп по физическому воспитанию.
- Взаимосвязь работы инструктора по физкультуре с воспитателями групп.
- Индивидуальная работа инструктора по физкультуре с детьми разных групп.
- План работы кружка «Школа мяча».
- Консультации с воспитателями групп:
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты. Уголки физического развития.
- Физкультурно-игровые пособия и оборудование по возрастам /с ориентировочным перечнем/
- Комплексы утренней гимнастики
— Формирование предметно-развивающей среды в условиях группы.
- Динамические паузы.
- Подвижные игры как средство формирования самооценки.
- Переутомление детей дошкольного возраста в подвижных играх.
- Считалки для подвижных игр.
- Пальчиковые игры
- Двигательная активность детей на прогулке.
- Консультации с родителями:
- Мама, папа, я – спортивная семья
- Школа мяча
- Поиграйте со своими детьми.
- На прогулку за здоровьем
- Народные подвижные игры
- Пальчиковый массаж.
- Наглядность:
- настенные планшеты «Спорт любить – здоровым быть»,
- «Зимние виды спорта», «Ребятам о зверятах»;
- тематические –посвященные праздникам – Дню защитника отечества, Победы.
- ТСО — магнитофон, кассеты с различными музыкальными произведениями, колонка
Методическая литература:
- Физическое воспитания в детском саду. Э.Я.Степаненкова. Программа воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой. Москва. Просвещение. 2007 г.
- Физическая культура с средней группы детского сада. В.Н.Шебеко, Л.В.Карманов. Москва. Просвещение. 1986г
- Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. А.В.Кенеман. Москва. Просвещение. 1988г
- Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Средства обучения и воспитания
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Специальные условия питания
Условия питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад №7»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
Пищеблок |
1 |
2 |
Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная) |
5 |
3 |
Столовая в групповом помещении |
5 |
4 |
Кладовая |
1 |
Специальные условия охраны здоровья
Условия для оказания медицинской помощи и организации и проведения профилактических и иных медицинских осмотров, а также диспансеризации детей,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 7»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Процедурный кабинет |
1 |
2. |
Изолятор |
1 |
3. |
Медицинский кабинет |
1 |
4. |
Лицензия медицинской деятельности |
1 |
Условия пребывания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровьяв МБДОУ «Детский сад № 7»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Помещения для организации питания детей |
||
1. |
Помещение для раздачи пищи и мойки посуды (буфетная) |
5 |
2. |
Столовая в групповом помещении |
5 |
3. |
Пищеблок |
1 |
4. |
Кладовая |
1 |
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения |
||
1. |
Кабинет заведующего |
1 |
2. |
Кабинет завхоза |
1 |
3. |
Кладовая чистого белья |
1 |
4. |
Постирочная комната |
1 |
5. |
Электрощитовая |
1 |
6. |
Раздевальная |
5 |
7. |
Туалет-санузел |
6 |
8. |
спальня |
5 |
Объекты, используемые для организованной образовательной деятельности |
||
1. |
Групповая |
5 |
2. |
Музыкальный зал |
1 |
3. |
Спортивный зал |
1 |
4. |
Методический кабинет |
1 |
5. |
Изостудия |
1 |
6. |
Спортивная площадка |
1 |
7. |
Сенсорная комната |
1 |
8. |
Мини-музей «Истоки Смоленского края» |
1 |
9. |
Участок группы |
5 |
10. |
Огород |
1 |
Объекты для проведения специальной коррекционной образовательной деятельности |
||
1. |
Кабинет учителя-дефектолога |
2 |
2. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3. |
Объекты физической культуры и спорта |
|
4. |
Музыкальный зал |
1 |
5. |
Спортивный зал |
1 |
6. |
Спортивная площадка |
1 |
7. |
Участок группы |
5 |
Иное |
||
1. |
тамбур |
2 |
2. |
Лестничная клетка |
2 |
3. |
коридор |
1 |
4. |
Прогулочная веранда |
5 |
Условия комфортного пребывания,
в которых осуществляется образовательная деятельность детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 7»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Примечание |
1. |
Наличие зоны ожидания |
5 |
Оборудованные приемные |
2. |
Наличие и понятность Навигации внутри организации |
1 |
Информационный стенд |
3. |
Наличие и доступность питьевой воды |
1 |
Организация питьевого режима в соответствии с холодным (теплым) режимом дня и соблюдение СП2.4.3648-20 Вода кипяченая, соответствует требованиям безопасности |
4. |
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений |
6 |
Оборудованные санитарно- гигиенические помещения для детей в каждой возрастной группе, на 1 этаже здания для работников и посетителей детского сада |
5. |
Санитарное состояние помещений организации |
все |
Санитарная обработка помещений детского сада осуществляется в соответствии с Санитарными правилами СП2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденнымипостановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 |
Условиядля обеспечения доступности, позволяющие инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья получать образовательные услуги наравне с другими в МБДОУ «Детский сад № 7»
№ п/п |
наименование |
количество |
1. |
Наличие работника детского сада, прошедшего необходимое обучение по сопровождению инвалидов в помещении детского сада |
1 |
2. |
Доля работников детского сада, прошедших инструктирование по обеспечению доступности объекта и предоставляемых услуг для инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников, предоставляющих услуги |
100% |
3. |
Альтернативная версия официального сайта детского сада для инвалидов по зрению (слабовидящих) |
1 |
4. |
Наличие в организации утвержденного Паспорта доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг |
1 |
Доступ к информационным системам
Доступ к информационным системам и информационно-
телекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 7»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
. Точка доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетя |
1 |
2 |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
3 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
Электронные образовательные ресурсы
Каталог электронных образовательных ресурсов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад № 7»
1. Развивающе-коррекционный комплекс с видеоуправлением «Тимокко» - для развивающих занятий, тренировки наиболее точных двигательных навыков незрячих и слабовидящих детей, при недостатках функции внимания. Для обучения двигательным навыкам незрячих детей с ДЦП, при гипотонии, нарушении тонуса мышц плечевого пояса, нарушении координации движений.
2. Многоцелевой инструмент коррекционного обучения «Специальные образовательные технологии с ноутбуком Lenovo Ideal – моделирование наглядногоматериала на коррекционно-развивающих занятиях из готовых средств, сопровождение любого объекта звуковыми фрагментами.
3. Интерактивная звуковая панель - развитие компенсаторных возможностей детей с ОВЗ, слепых детей-инвалидов: слуховое восприятие, знакомство детей с миром животных через слуховое восприятие.
4. Акустическая система Dialog W-200, колонки - развитие компенсаторных возможностей: тактильного, слухового у детей с ОВЗ, детей-инвалидов по зрению.
Информационные носители (CD, DVD диски)
1. Развивающие фильмы из серии «Я все могу»: Живая вода,
2. На зарядку становись (музыкально-поэтический комплекс физкультурных упражнений), ООО «СидиМир», 2007
3. Серия дисков «В гостях у сказки»
4. Антология логических игр
5. Путеводитель по городу Смоленску (аудиоэкскурсия)
6. Компания ОСЭ и Правильное кино «Уроки живой природы с тетушкой Совой», «Азбука безопасности на дорогах»
7. Серия «Готовимся к школе»: Мои первые животные, Приключение в мире динозавров, Астрономия для детей
8. Энциклопедия в загадках «Мир животных»
9. Времена года, ООО «Интерграфика»
Комплект автоматизированной психодиагностики.
1. Психолого-педагогическая диагностика познавательного развития детей раннего возраста 2-3 –х лет (Методика Е.А. Стребелевой)
2. Набор для Адаптированного теста Д. Векслера для детей дошкольного возраста 4-6,5 лет (Методика М.Н. Ильиной)
3. Методика диагностики и коррекции конструктивной деятельности.
4. Диагностика родительско-детских отношений. ПКОиТ. 5. Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников. ПКОБПТ
Специальные технические средства обучения
Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад № 7» имеет статус детского сада с группами компенсирующей направленности. Основным направлением деятельности коллектива дошкольного учреждения, является подготовка ребенка с ограниченными возможностями здоровья, детей – инвалидов по зрению к дальнейшему сохранению психического и физического здоровья, развитие индивидуальных способностей через качественную реализацию адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОВЗ, внедрение новых технологий. В МБДОУ «Детский сад № 7» организована работа 5 разновозрастных групп компенсирующей направленности: 4 группы для детей с косоглазием и амблиопией, 1 группа для слепых и слабовидящих детей. В детском саду функционируют: музыкальный, физкультурный залы, изостудия, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, учителей- дефектологов, медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, кабинет офтальмолога, кабинет аппаратного лечения, комната психологической разгрузки и ряд других служебных помещений. Во всех помещениях разработана и оборудована специальная коррекционно-развивающая доступная среда для детей сограниченными возможностями здоровья и детейинвалидов по зрению, обеспечивающая адекватные условия и равные стартовые возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию. Так же все кабинеты оснащены специальными техническими средствами обучения:
№п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Телевизор |
2 |
2. |
Видеоплейер |
1 |
3. |
Магнитофон |
5 |
4. |
Музыкальный центр |
1 |
5. |
Компьютер стационарный |
3 |
6. |
Ноутбук |
4 |
7. |
Мультимедийный проектор |
1 |
8. |
Колонки |
2 |
9. |
Наушники |
1 |
10. |
Звуки природы. Музыка для релаксации |
1 |
11. |
видеоувеличитель Optelet Compact+HD Worid |
3 |
12. |
Акустическая тактильная панель |
1 |
13. |
Развивающе-коррекционный комплекс с видеоуправлением «Тимокко» |
1 |
14. |
Адаптированный музыкальный набор для детей–инвалидов |
1 |
15. |
Файл «МР3» Звуки природы: Лес. Пение птиц. Море. Звуки животных |
12 |
16. |
Файл «МР3» Логоритмика |
9 |
17. |
Файл «МР3» песенки |
21 |
18. |
Презентации к НОД |
15 |
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие/интернат в МБДОУ «Детский сад № 7» не предусмотрен(о). Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ «Детский сад № 7» - отсутствуют.