Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Оборудованные учебные кабинеты, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
№ п\п |
Наименование |
Количество помещений |
1. |
кабинет учителя- дефектолога |
3 |
2. |
кабинет психолога |
1 |
3. |
кабинет изодеятельности (изостудия) |
1 |
4. |
кабинет психологической разгрузки (Сенсорная комната) |
1 |
5. |
Кабинет ортоптиста (аппаратного лечения) |
1 |
6. |
Кабинет компьютерного лечения |
1 |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1. |
Кабинет социального педагога |
1 |
2. |
Кабинет педагога-психолога |
1 |
3. |
Музыкальный зал |
1 |
4. |
Спортивный зал |
1 |
5. |
Изостудия |
1 |
6. |
«Центр экспериментирования» (детская лаборатория) |
5 |
7. |
Участок группы |
5 |
8. |
«Центр патриотического воспитания» |
1 |
9. |
«Центр «Островок безопасности» |
5 |
10. |
Огород |
1 |
11. |
Спортивная площадка |
1 |
12. |
Уголок психологической разгрузки |
6 |
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещения с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества образования детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья . В кабинетах проводятся коррекционно-развивающие занятия учетом рекомендаций, заключений ПМПК.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельного помещения нет, библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках. Весь книжный фонд ДОО разделен условно на три части. Он включает в себя: книги и журналы для воспитателя (методическая и справочная литература); репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия; книги для воспитанников
Наличие оборудованных объектов спорта
Паспорт физкультурного зала
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 7» города Смоленск
1. I. Техническая характеристика физкультурного зала:
- Площадь спортзала S – 60,7 кв.м.
- Высота h – 3 м.
- Освещенность: в соответствии с СаН Пин
- окна – 3,затянуты сеткой
- 6 люминесцентных светильников
- Пол -покрыт линолеумом
- Отопление –радиаторы закрыты деревянными рейками
II. Игровое и спортивное оборудование:
№ п/п | Наименование оборудования |
Количество |
1. | Настенные гимнастические лестницы
/деревянные/ |
3 |
2. | Большие гимнастические маты | 2 |
3. | Тренажеры напольные | 2 |
4. | Гимнастическая стенка /металлические | 2 |
5. | Настенные мишени | 2 |
6. | Гимнастические скамейки | 2 |
7. | Наклонная доска | 1 |
8. | Ребристая доска | 1 |
9. | Стойка для метания в вертикальную цель | 11 |
10. | Подвесная лестница /веревочная / | 1 |
11. | Дорожка тактильная (профилактика плоскостопия) | 1 |
12. | Корзины | 2 |
13. | Флажки | 16 |
14. | Канаты | 2 |
15. | Волейбольная сетка | 1 |
16. | Баскетбольные мячи | 6 |
17. | Цветные мячи | 20 |
18. | Средние мячи | 10 |
19. | Маленькие мячики | 10 |
20. | Гимнастические палки | 14 |
21. | Гимнастические обручи | 20 |
22. | Скакалки / средние, маленькие/ | 10 |
23. | Кегли | 20 |
24. | Гантели | 15 |
25. | Бубны | 3 |
26. | Дуги | 3 |
27. | Погремушки | 10 |
29. | Ленты | 30 |
№ п/п | Наименование оборудования | Количество |
1. | Набивные мячи /ручной мяч типа «Регби»/ | 5 |
2. | Мячи — фитболы | 10 |
3. | Цветной /пробочный / шнур | 1 |
4. | Веревка из кубиков | 1 |
5. | Веревочная «змейка» | 1 |
6. | Набивные коврики | 3 |
7. | Ребристая дорожка /из палочек/ | 1 |
8. | Плоские напольные кольца | 15 |
9. | Напольные круги | 15 |
10. | Косички | 15 |
11. | Геометрические дорожки | 3 |
12. | Платочки | 15 |
13. | Ленточки | 15 |
14. | Мешочки с песком | 10 |
15. | Набор «Шагай-ка» | 1 |
16. | Набор «Эстафета» | 1 |
17. | Набор « Веселые ребята» | 1 |
18. | Спортивное бревно | 1 |
19. | Мишени «Дарц» | 2 |
20. | Тренажер «Диск здоровья» | 2 |
21. | Дорожка для плоскостопия | 1 |
22. | Конусы для ориентирования | 10 |
III. Методическое обеспечение:
Работа в детском саду осуществляется по программе и методическим рекомендациям Э.Я. Степаненковой «Физическое воспитание в детском саду».
Используются методические рекомендации М.Ю. Картушиной из программы «Зелёный огонёк здоровья», К.К. Утробиной «Занимательная физкультура в детском саду» ( для детей 3-5 лет и 5-7 лет), В.Т.Кудрявцева и Б.Б. Егорова «Развивающая педагогика оздоровления».
Инструктор по физкультуре использует:
- Годовой перспективный план физкультурных занятий для детей средней, старшей и подготовительной к школе группе.
- Календарный план физкультурных занятий для детей второй младшей,средней, старшей подготовительной к школе группе.
- Координационный план взаимодействия специалистов по коррекционновоспитательной работе.
- Диагностика умений и навыков детей средней, старшей и подготовительной групп по физическому воспитанию.
- Взаимосвязь работы инструктора по физкультуре с воспитателями групп.
- Индивидуальная работа инструктора по физкультуре с детьми разных групп.
- План работы кружка «Школа мяча».
- Консультации с воспитателями групп:
- Самостоятельная двигательная деятельность детей в условиях групповой комнаты. Уголки физического развития.
- Физкультурно-игровые пособия и оборудование по возрастам /с ориентировочным перечнем/
- Комплексы утренней гимнастики
— Формирование предметно-развивающей среды в условиях группы.
- Динамические паузы.
- Подвижные игры как средство формирования самооценки.
- Переутомление детей дошкольного возраста в подвижных играх.
- Считалки для подвижных игр.
- Пальчиковые игры
- Двигательная активность детей на прогулке.
- Консультации с родителями:
- Мама, папа, я – спортивная семья
- Школа мяча
- Поиграйте со своими детьми.
- На прогулку за здоровьем
ü Народные подвижные игры
ü Пальчиковый массаж.
- Наглядность:
- настенные планшеты «Спорт любить – здоровым быть»,
- «Зимние виды спорта», «Ребятам о зверятах»;
- тематические –посвященные праздникам – Дню защитника отечества, Победы.
- ТСО — магнитофон, кассеты с различными музыкальными прозведениями
Методическая литература:
- Физическое воспитания в детском саду. Э.Я.Степаненкова.
Программа воспитания и обучения под редакцией М.А. Васильевой.
Москва. Просвещение. 2007 г.
- Физическая культура с средней группе детского сада.
В.Н.Шебеко, Л.В.Карманов. Москва. Просвещение. 1986г 3. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе.
А.В.Кенеман. Москва. Просвещение. 1988г 4. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет.
Л.И. Пензулаева. Москва. Просвещение. 1987г
- Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду.
А.И. Фомина. Москва. Просвещение. 1984г
- Развивающая педагогика оздоровления.
В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров. Москва. Линка-Пресс. 2000г.
- Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость.
Е.Н. Вавилова. Москва. Просвещение. 1981г
- Зеленый огонек Здоровья.
М.Ю. Картушина. Москва. Творческий центр.2007г.
- Воспитание двигательной культуры дошкольников. Л.Н. Волошина. Москва. Аркти. 2005г.
- Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет. К.К.Утробина. Москва. Гнои и Д. 2005г.
- Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. К.К.Утробина. Москва. Гнои и Д. 2005г.
- Физкультурно-оздоровительная работа В ДОУ. О.Н.Моргунова. Воронеж. 2005г.
- Игры и развлечения детей на воздухе.
Т.И. Осокина, Е.А. Тимофеева. Москва. Просвещение. 1983г Спортивные праздники и физкультурные досуги. Л.М.Алексеев. Ростов-на-Дону. 2005г.
- Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет.
Е.А. Сочеванова. Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2008г. Пальчиковая гимнастика.
Е.С. Анищенкова. Москва. Астрель. 2006г. Логопедическая ритмика.
Е.С. Анищенкова.Москва.Астрель.2006г.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в ДОО для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФАОП ДО к условиям реализации адаптированной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно образовательных и коррекционных задач в оптимальных условиях
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям, электронных образовательных ресурсах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад № 7»
№ п/п |
Наименование |
Количество |
1 |
. Точка доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетя |
1 |
2 |
Договор об оказании услуг связи |
1 |
3 |
Адаптация официального сайта объекта для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) |
1 |
Материально-техническое и информационное обеспечение муниципального бюджетного дошкольного учреждения
«Детский сад № 7» города Смоленска.
№ п\п |
Наименование оборудования |
Количество |
Обеспеченность в расчете на одного педагога |
1. |
Компьтеры |
4 |
1,25 |
2. |
Ноутбук |
6 |
|
3. |
Мультимедийный проектор |
2 |
|
4. |
Интерактивная доска |
1 |
|
5. |
Телевизоры |
3 |
|
6 |
Тифлоувеличитель |
2 |
|
7 |
Адаптированный музыкальный центр для детей инвалидов |
1 |
|
8 |
Коррекционно-развивающий комплекс с видеоуправлением «Тимокко» |
1 |
|
9. |
Акустическая система «Dialog” W-202 |
1 |
|
10. |
Интерактивная звуковая панель «Животные» |
1 |
|
11. |
Экран |
2 |
|
12. |
Многофункциальный принтер |
4 |
|
13. |
Принтер с брайлевской строкой |
1 |
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей